Чип тюнинг

Главная | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [40]
Мини-чат
Главная » Статьи » Мои статьи

Подключение диагностического оборудования

    Для подключения автомобиля к персональному компьютеру  необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ - портом и диагностическим разъемом K-LINE.

 

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что - то типа "Нет связи", "Нет ответа контроллера" или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты - от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены,  что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме - разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но...  Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

 

 

Диагностический разъем ГАЗ.

1 +12V
2 +12V  от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса

 

 

Диагностический разъем ВАЗ

 

A -   GND
B -   L-Line (может не быть)
M -   K-Line
G -   Управление топливным насосом.

H -   12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.


 

    На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

Назначение контактов диагностической колодки

.

2 - J1850 Bus+
4 - Chassis Ground
5 - Signal Ground
6 - CAN High (J-2284)
7 - ISO 9141-2 K Line

14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L Line
16 - Battery Power



Местонахождение диагностических колодок


ВОЛГА -
под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 - 
справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель - на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель - за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 "европанель" - на "торпедо", закрыто лючком.
Шевроле-Нива - OBD-II, около замка зажигания, частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 "Калина" - Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. 


Расположение блоков

Шевроле-Нива - блок управления находится в районе ног переднего пассажира. 
   Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока  нужно демонтировать перчаточный ящик ("бардачок") и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достсточной длины.

 

ВАЗ 2106i - Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его "гибкость", вставить диагностический разъем не получается.

ВАЗ 11183 "Калина"

 


 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: chiptuner (16.02.2009)
Просмотров: 2341 | Рейтинг: 5.0/1 |
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz