Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ - портом и диагностическим разъемом K-LINE.
Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что - то типа "Нет связи", "Нет ответа контроллера" или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты - от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме - разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но... Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
|
|
Диагностический разъем ГАЗ.
1 +12V 2 +12V от АКБ 10 L-Line 11 K-Line 12 Масса
|
|
Диагностический разъем ВАЗ |
|
|
A - GND B - L-Line (может не быть) M - K-Line G - Управление топливным насосом. |
H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть. |
|
|
|
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II. |
Назначение контактов диагностической колодки |
. |
2 - J1850 Bus+ 4 - Chassis Ground 5 - Signal Ground 6 - CAN High (J-2284) 7 - ISO 9141-2 K Line |
14 - CAN Low (J-2284) 15 - ISO 9141-2 L Line 16 - Battery Power |
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА - под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 - справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель - на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель - за центральной консолью. ВАЗ 2108-2115 "европанель" - на "торпедо", закрыто лючком. Шевроле-Нива - OBD-II, около замка зажигания, частично прикрыт кожухом рулевого управления. ВАЗ 11183 "Калина" - Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
Расположение блоков
|
Шевроле-Нива - блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик ("бардачок") и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достсточной длины. |
|
ВАЗ 2106i - Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его "гибкость", вставить диагностический разъем не получается. |
|
ВАЗ 11183 "Калина" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|